Архивы

Мета

 

Яндекс ИКС

 

Топливный насос ВАЗ.

Ремонт и регулировка  топливного насоса ВАЗ.

toplivniy nasos

Ремонт автомобиля ВАЗ по причине отказа топливного насоса явление редкое.  Но если такая неисправность случилась, нужно знать методику ремонта и регулировки производительности топливного насоса.

Наиболее распространенные причины неисправности топливного насоса три:

  • повреждение диафрагмы;
  • нарушение работы одного из клапанов;
  • износ толкателя.

Для проверки работоспособности топливного насоса ВАЗ нужно отсоединить топливный шланг от карбюратора, направить в подходящую емкость, отключить центральный провод распределителя зажигания и прокрутить стартер пару секунд. Из шланга должна с силой брызнуть внушительная порция бензина.

При прохудившейся диафрагме, бензин через повреждение попадает в картер, поэтому повысится уровень масла в картере.

Для снятия насоса необходимо ослабить хомуты,  снять топливные шланги, отвинтить гайки и аккуратно снять топливный насос. Извлечь толкатель, а потом снять теплоизолирующую пластмассовую проставку у фланца.

Повреждения диафрагмы видны визуально, ее просто меняем. У клапанов внимательно осматриваем положение их седел. Часто они выпрессовываются из гнезд и клапан не перекрывается. Нужно посадить седло на место и с другой стороны закернить его.

При установке топливного насоса ВАЗ используются три прокладки:

  • прокладка А – толщиной 0,27-0,33 мм;
  • прокладка В – толщиной 0, 7-0,8 мм;
  • прокладка С – толщиной 1,1-1,3 мм.

Схема установки насоса показана на рисунке.

Для гарантии надежной работы топливного насоса его сборка производится в следующем порядке:

  • установить теплоизолирующую проставку, подложив под неё прокладку А толщиной 0,27-0,33 мм;
  • установить на место толкатель, и медленно прокручивая коленвал двигателя, штангельциркулем замерять минимальный  размер, на который выдвигается толкатель (максимально задвинутый толкатель);
  • если размер в пределах 0,8-1,3 мм, насос крепят на двигатель через прокладку В толщиной 0,7-0,8 мм;
  • если размер меньше 0,8 мм, вместо прокладки В установить прокладку толщиной 0,27-0,33 мм
  • если размер больше 1,3 мм, вместо прокладки В установить прокладку С толщиной 1,1-1,3  мм;
  • закрепить топливный насос на двигатель.

Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой обязательно должна стоять прокладка А.

При установке крышки насоса аккуратно затянуть крепежный болт, чтобы не сорвать резьбу в алюминиевом корпусе.

При ремонте автомобиля очень часто приоритетом служит информация, которая позволяет выполнить этот ремонт без особых затруднений.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.