Реклама
Архивы
Мета

Яндекс ИКС 40




Интересные советы по обслуживанию барабанных тормозов ВАЗ

Интересные советы по обслуживанию барабанных тормозов ВАЗ

Ремонт тормозной системы автомобиля можно выполнить без проблем, если знать маленькие секреты, описанные в этой статье.

Тот, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль сам знает, как сложно установить стяжные пружины на колодки задних барабанных тормозов ВАЗ.  Не обходится без матери, а то и травм. Чтобы облегчить эту работу и предотвратить травматизм нужно изготовить приспособление, показанное на рисунке:

montaz pruzin

Из прутка диаметром 7-8 мм в слесарных тисах изготавливается скоба по размерам, приведенным на рисунке. На отогнутом вверх отводе, круглым надфилем пропиливается выемка под ушко пружины. Потом   стачивается на наждаке или отпиливается ножовкой половина диаметра тела отвода с внешней стороны (вид В). Дальше все просто. В выемку цепляется пружина, а скоба заводится за тормозную колодку в направлении  натяжения пружины. В ушко скобы вставляется монтировка, которая нижним концом опирается о тормозную колодку. Натягиваем монтировку по стрелке, подтягивая ушко пружины к отверстию и вставляем пружину на место.

Советы по ремонту:

  • чтобы прикипевший после зимы тормозной барабан было легче снять, нужно равномерно облить его кипятком. Когда он нагреется, ввернуть два болта в предназначенные для этого отверстия и барабан легко отделится от фланца полуоси. Применять паяльную лампу или газовую горелку ни в коем случае нельзя – барабан может покоробиться или потрескаться;
  • устанавливая тормозной барабан на место, предварительно нанесите на соединительный стык тонкий слой графитной смазки. При следующем ремонте барабан снимется легко;
  • в процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана образуется выемка, а по краю буртик. Для нормальной эксплуатации тормозов этот буртик нужно проточить. Для этого не обязательно нести барабаны к токарю. Нужно вместо домкрата поставить машину на надежную опору, а под колеса положить противооткатные башмаки. Переверните барабан рабочей поверхностью наружу и закрепите на его место. Запустите двигатель, включите первую или заднюю передачу – вывешенный тормозной барабан начнет вращаться. Достаточно поднести к буртику острый шабер или наждачный камень и быстро и чисто обработать барабан. Окружность рабочей поверхности барабана при этом не нарушается. Установите  тормозной барабан и колесо на место и переходите  к обработке таким же образом барабана на другой стороне;
  • со временем на тормозных шлангах появляются мелкие трещинки. Это первый признак замены шланг. Чтобы продлить срок их службы, необходимо снять шланги с автомобиля и тщательно промыть бензином, особенно вымыть грязь щеточкой из трещинок. Затем всей по длине шланги нанести три слоя сырой резины. Сырую резину для этого нужно предварительно растворить в бензине до густоты сметаны. Каждый последующий слой наносить  с промежуточной сушкой 15 – 20 минут. Затем шланги помещают в предварительно нагретую до 120 -1300 С духовку бытовой электропечи на 15 минут. Поверхность шланг должна получиться гладенькой и монолитной на изгибе. Такие шланги будут служить Вам дольше, чем купленные новые. Сами знаете какое сейчас качество резинотехнических изделий.
  • при длительной эксплуатации автомобиля накладки передних и задних колодок задних тормозов изнашиваются неравномерно. Для равномерного износа накладок рекомендуется периодически менять пару колодок с одной стороны с парой колодок с другой. Таким образом задние колодки становятся передними , а передние задними.  Вместе с колодками переставляются и тормозные барабаны, чтобы не потерять приработку.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий