Реклама
Архивы
Мета

Яндекс ИКС 40




Чистка форсунок своими руками

Чистка форсунок своими рукамиchistka-forsunok-svoimi-rukami0

Как почистить форсунки инжекторной системы питания с помощью несложного приспособления, которое легко изготовить своими руками.

Инжекторная система питания двигателей экономичней карбюраторной системы. Она обладает рядом неоспоримых преимуществ по расходу топлива, мощности и динамике двигателя. Но она существенно сложнее в обслуживании, очень критична к качеству применяемого топлива и требует высокой квалификации механиков по обслуживанию, что в свою очередь повышает стоимость обслуживания и ремонта. Высокая цена всех узлов и плохая их ремонтоспособность, еще больше поднимает планку расходов по обслуживанию автомобиля.

Системой впрыска топлива и системой зажигания автомобиля управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который с помощью соответствующих датчиков непрерывно контролирует нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах. Топливо во впускной коллектор двигателя подается с помощью форсунок.

Форсунка – это высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижимается к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита форсунки игла поднимается и открывает  отверстие распылителя.

Стороной подачи топлива форсунки вставлены и зафиксированы пружинными фиксаторами в топливной рампе – пустотелой трубчатой детали с отверстиями для установки форсунок  и компенсатора  пульсаций давления топлива, служащей для подачи топлива к форсункам и закрепленной на впускном коллекторе. Давление топлива в рампе создается погружным топливным электрическим насосом роторного типа.

Стороной распылителя форсунки вставлены в гнезда впускного коллектора.

chistka-forsunok-svoimi-rukami

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя. При поступлении электрического импульса игла открывает отверстие распылителя — топливо подается в виде распылённого конуса-облака во впускной коллектор автомобиля. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности и частоты электрических импульсов.

Работают форсунки в сложных условиях:

  • высокие температуры – до 1200С;

  • высокое давление впрыска 1,0-6,0 кг/см2  (топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением около 380 кПа (примерно 360 кПа на режиме холостого хода);

  • смолистые и лаковые отложения на рабочих поверхностях клапана в результате применения топлива низкого качества;

  • образование нагара – сверхтонкий шлаковый слой в 5 мкм может изменять пропускную способность до 25%.

chistka-forsunok-svoimi-rukami1

Если форсунки загрязнены:

  • неравномерно подается топливо по цилиндрам;

  • недостаточно топлива в переходных и мощностных режимах работы двигателя;

  • снижается мощность двигателя и приемистость;

  • возникают детонационные хлопки во время разгона автомобиля;

  • на холостом ходу работа двигателя становится более нестабильной, со временем ухудшается запуск двигателя;

  • повышается расход топлива;

  • повышается токсичность выхлопа.

Производители автомобилей рекомендуют производить чистку форсунок инжектора не реже 20000 – 40000 км пробега  в зависимости от качества применяемого бензина.

Эта операция на СТО стоит 30-50$ в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля и способа очистки.

Способов очистки существует несколько:

  • химический способ – самый простой, но менее эффективный — заливка жидкости для промывки форсунок в топливный бак. Бак и топливопровод должны быть чистые иначе жидкость растворяет твердые отложения до взвешенного состояния и всю грязь насос сгонит в топливную рампу и форсунки. На СТО подают низкооктановое средство очистки непосредственно в топливную рампу под давлением и заводят двигатель. Но после такой чистки в сложное состояние попадает катализатор отработанных газов.  Кроме того, после чистки придется заменить масло, а также масляный фильтр, так как низкооктановое средство очистки попадает и туда;

  • ультразвуковой способ – проводится только на СТО, так как необходимо специальное оборудование. Этим способом нельзя чистить форсунки с керамическим распылителем, по причине того, что в ультразвуковой ванне есть риск растрескивание керамики в местах микротрещин, которые при значительных пробегах, присутствуют на данной детали. В обычных форсунках при значительном пробеге от ультразвука может разрушиться пересохшая изоляция провода катушки соленоида, что приводит к междувитковому замыканию и выходу форсунки из строя;

  • чистка форсунок при помощи сольвентов – проводится на специальных стендах, принцип работы которых основан на том, что чистый сольвент подается непосредственно через топливную рампу на форсунку, а отработанный пропускается, через специальные фильтры, очищающие его. Устройство представляет собой закольцованную систему, которая имеет несколько режимов работы форсунок и возможность замера и сравнения производительности форсунок.

Среднее время операции по чистке инжектора 60-90 минут и зависит от конструктивных особенностей автомобиля.

Но вполне успешно можно почистить форсунки и самому с помощью простейшего приспособления, для изготовления которого понадобятся следующие компоненты:

  • аккумуляторная батарея или зарядное устройство 7 – 12В;

  • Разъем форсунки (от ВАЗ 2110) или разъемы узкие от автомобильных колонок;

  • отрезок бензостойкого шланга 10см и внутренним D 6-7мм, можно использовать отрезок вышедшего из строя тормозного шланга;

  • два хомута с винтовым зажимом D 12 – 15мм;

  • два провода (любой длины) сечением 1,0-1,5 мм2;

  • лампочка 12В 21Вт;

  • кнопка на замыкание любая, можно от квартирного звонка;

  • спрей очиститель карбюратора Hi-Gear или подобный.

  • мерный стаканчик;

  • секундомер.

К отрезкам гибких проводов припаиваются разъемы от автомобильных колонок или разъем форсунки от ВАЗ 2110.

chistka-forsunok-svoimi-rukami2
Торцы бензостойкого шланга ровно обрезаются острым ножом. На шланг размещаются хомуты. Внутрь шланга вставляется капроновая шайба подходящего диаметра. По внутреннему диаметру шланга подбирается или изготавливается резиновая пробка длиной 25мм. Внутри пробки сверлится отверстие диаметром 2 мм, куда будет вставляться трубочка от баллончика очистителя.

chistka-forsunok-svoimi-rukami3

chistka-forsunok-svoimi-rukami4

chistka-forsunok-svoimi-rukami5

Все детали промазываются клеем «Момент» и просушиваются до полного высыхания клея. После высыхания клея детали промазываются повторно и сразу собираются. Трубка распылителя вставляется в резиновую пробку, а пробка – в шланг.

chistka-forsunok-svoimi-rukami6

chistka-forsunok-svoimi-rukami7

Один хомут сдвигается на конец шланга со вклеенной пробкой, обжимаем его и оставляем сушиться часов на 12.

С автомобиля снимается топливная рампа с форсунками.

chistka-forsunok-svoimi-rukami8

Освобождаем пружинные фиксаторы, снимаем форсунки и тщательно все очищаем от грязи и масла. Форсунки нижнее частью (распылителями) помещаем в узкую емкость, стоя.

Наружная очистка форсунок – очистка сопла и воронкообразной поверхности вокруг сопла.

В емкость заливаем жидкость для очистки бензиновой инжекторной системы «WYNN*S» или смесь сольвента и растворителя 647 до уровня, чтобы сопла распылителей были полностью погружены.

Просто бросать форсунки в растворитель нельзя. Нельзя допускать попадание очистителя или растворителя в электрическую часть форсунки.

Оставляем форсунки в емкости на время в зависимости от степени загрязнения. Весь нагар должен раствориться или размягчиться. После этого расклепываем кусок алюминиевой проволоки диаметром 2,5-4 мм и этим скребком счищаем остатки нагара  в соплах и на наружной поверхности распылителей.

Форсунки готовы к внутренней очистке.

На улице или в хорошо проветриваемом помещении собираем устройство для чистки форсунок. Шланг с трубкой распылителя желательно закрепить в тисочках или струбцине на высоте клапана баллончика очистителя.

chistka-forsunok-svoimi-rukami9

Форсунка вставляется в свободный конец шланга и обжимается вторым хомутом.

К разъему форсунки подключаются провода с клеммами. Один провод от форсунки подключается последовательно через лампочку к плюсу аккумулятора или блока питания, а второй последовательно с кнопкой – к минусу.

chistka-forsunok-svoimi-rukami10

Нажимаем на клапан баллончика очистителя. Форсунка в этом положении не должна пропускать ни капли. Нажимаем на кнопку, форсунка включается и по факелу распыла очистителя можно судить о степени загрязненности форсунки.

chistka-forsunok-svoimi-rukami11

chistka-forsunok-svoimi-rukami12

chistka-forsunok-svoimi-rukami13

chistka-forsunok-svoimi-rukami14

Форсунка считается работоспособной, если:

  • форсунка распыляет топливо факелом, имеющим форму правильного конуса, причем в факеле должны просматриваться струи.

  • При отсутствии напряжения клапан форсунки закрыт и не пропускает очиститель;

chistka-forsunok-svoimi-rukami15

Для определения производительности форсунки нужно включить ее на строго определенный промежуток времени (контролируя его по секундомеру), например на десять секунд. Отключить форсунку, слить поданное топливо в мерную емкость и определить его объем.  Сравнить количество топлива, поданного каждой форсункой, которое для всех форсунок должно быть одинаково.

Этим устройством были почищены форсунки на трех автомобилях. Результат более, чем положительный. Полностью не рабочих форсунок не оказалось. Сильно загрязненные – были очищены и по всем параметрам работали нормально. И самое главное мизерные затраты и большая польза и удовлетворение от проведенной работы.

После проведенных работ я решил спаять себе стенд для чистки форсунок из полипропиленовых труб. С несколькими режимами включения форсунок и мерными стаканами для определения производительности.

Как только сделаю, сразу размещу полное описание на сайт.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий