Архивы

Мета

Тюнинг Форд Фокус 2 своими руками

Тюнинг Форд Фокус 2 своими руками

tjuning ford fokus0

В статье описывается оригинальный и очень надежный способ монтажа декоративной решетки в юбку переднего бампера Форд Фокус 2.

Тюнинг Форд Фокус 2 получился вынужденный, так как изготовитель этого автомобиля оставил открытыми обширные воздухоприемники переднего бампера. И от такой мелкой недоработки случаются крупные неприятности. В летний период эксплуатации вся передняя поверхность радиатора охлаждения покрывается толстым слоем тополиного пуха, лепестков цветов и разбившихся насекомых. Отмыть и очистить такое загрязнение очень непросто в условиях ограниченного доступа. Поэтому на авторынке была приобретена декоративная решетка с мелкой ячейкой для исправления заводской недоработки. Передний бампер был снят с автомобиля и его воздухоприемные ниши были закрыты изнутри, вырезанными по размеру полосами декоративной решетки. Решетка была закреплена с помощью саморезов и точечного впаивания во внутренние части отбортовки воздухоприемников. В Интернете описано много способов такого крепления решетки. Казалось бы, проблема решена. Но не все получается, как задумывалось. Это касается особенно автолюбителей, увлекающихся рыбалкой, охотой, грибами или просто любителей выезда на природу. А получилось вот что. При первом же выезде на рыбалку воздухоприемник юбки переднего бампера своей нижней кромкой начал работать, как сенокосилка. Нижней кромкой сбивались все соцветия и мелкие листочки с травы и собирались кучей у декоративной решетки. После поездки выяснилось, что декоративная решетка юбки бампера отогнута внутрь, стойки-перемычки воздухоприемника (к которым и крепилась решетка) сломаны, а перед радиатором гербарий. Поэтому пришлось думать, как закрепить эту декоративную решетку снаружи заподлицо с поверхностью бампера. В таком случае трава и цветочки просто соскальзывают вниз по поверхности решетки и не обрываются. Бампер снова был снят. Декоративную решетку самого бампера решено было оставить внутри. Она стоит высоко и хорошо закреплена к мощным перемычкам бампера.

tjuning ford fokus2

Юбка была отсоединена от бампера, и сначала были восстановлены стойки-перемычки воздухоприемника. Для этого каждая стойка отгибалась к месту излома, плотно прижималась и паяльником 80-100 Вт прихватывалась изнутри к юбке. Жало паяльника нужно заточить как отвертку с толщиной шлица 0,8-1,0 мм. Затем жалом паяльника проводим изнутри посередине стойки с выходом на корпус юбки, выполняя таким образом, канавку глубиной и шириной около миллиметра. В эту канавку вкладываем мягкую проволоку диаметром 1,0 мм. Кончик проволоки загибаем буквой Г, для захода на корпус юбки. Жалом паяльника немного утапливаем проволоку в пластик и заплавляем ее бортиками от канавки заподлицо. Так были восстановлены все сломанные стойки-перемычки.

Для крепления сетки применен оригинальный и испытанный временем способ. Таким способом мы в старые добрые времена сшивали треснувшие ветровые стекла из органического стекла на мотоциклах. Просто с каждой стороны трещины с шагом 10-15мм сверлятся отверстия под двойной диаметр рыболовной лески. Потом берется леска и с двух сторон продевается в каждое отверстие, и так по всей длине трещины. Сшитый, таким образом, ветровик никогда не ломался по шву при повторном повреждении.

Для крепления декоративной решетки нужно плотно приложить ее к нише воздухоприемника и маркером изнутри юбки начертить линию по периметру ниши. Решетку разложить на ровной поверхности и от полученной линии сделать разметку. Нужно измерить глубину отбортовки ниши и по всему периметру проставить точки, отступая от полученной маркерной линии на размер глубины ниши. Эти точки соединить – это и получится исходный размер решетки. Обрезаем решетку по полученному размеру и приступаем к формированию решетки по обводам ниши воздухоприемника. Для этого сначала по маркерной линии подгибаем бортики по длинным сторонам. На углах делаем разрезы вдоль длинных сторон до маркерной линии и подворачиваем края уже сформированных бортиков. Углы нужно выгнуть не изломом, а плавным переходом – дугой. После этого подгибаем бортики по коротким сторонам.

tjuning ford fokus

Вставляем решетку в нишу воздухозаборника юбки переднего бампера и подгоняем сначала по высоте бортиков. Решетка должна стоять заподлицо с плоскостью юбки – без выпираний и провалов. Если нужно можно немного подрезать бортики для посадки решетки ниже. Когда решетка идеально стала по высоте, формируем ее прилегание по периметру. Для этого прижимаем решетку к отбортовке воздухозаборника, устраняя все зазоры по периметру. Решетка мягкая и легко поддается формировке. Вынимаем решетку и готовим юбку переднего бампера для крепления решетки.

Расположить юбку бампера лицевой стороной вниз и  по центру бортика отбортовки ниши воздухоприемника, по всему периметру, размечаем маркером точки с шагом 15мм.

tjuning ford fokus1

Сверлом диаметром 2мм просверлить отверстия по размеченным точкам. Вставить декоративную решетку в нишу воздухоприемника и временно зафиксировать в 4-6 точках. Отрезать 5 метров рыболовной лески диаметром 0,8мм, желательно темного цвета. Работу удобнее производить вдвоем. Вставить леску в одно из отверстий и перетянуть, чтобы с обеих сторон получились отрезки одинаковой длины. Вставляем оба кончика лески в ближайшее отверстие навстречу друг другу и затягиваем. Затем в следующее отверстие и затягиваем… и так, по всему периметру, пока не закончатся дырочки.

tjuning ford fokus3

В последнем стежке, завести один конец лески за первую петлю и связать оба конца. Декоративная решетка пришита – можете любоваться своей работой.

tjuning ford fokus5

tjuning ford fokus6

tjuning ford fokus7

На фото – результаты работы. Выполнен очень полезный тюнинг Форд Фокус 2 своими руками. Теперь после поездок на природу не приходится заниматься чисткой предрадиаторного пространства.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.