Реклама
Архивы
Мета

Яндекс ИКС 40




Дневные ходовые огни в Украине.

Дневные ходовые огни, а при их отсутствии – ближний свет фар необходимо включать в Украине с 1 октября по 1 мая при движении в светлое время суток, за пределами населенных пунктов. Что же такое дневные ходовые огни по-украински. Правовые нормы.

dnevnyue hodovyue ogni

При движении с включенными фарами автомобиль заметнее в условиях недостаточной видимости, что позволяет водителям избежать опасных маневров.

Изменения ПДД по движению транспортных средств в светлое время суток не является новшеством, так как в целом ряде стран давно введено обязательное движение со светом круглосуточно. Это Италия, Германия, Венгрия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Латвия, Литва, Эстония, Македония, Молдавия, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Россия. Но в этих странах существуют требования по установке дневных ходовых огней, которые описаны в Международном стандарте ЕЭК ООН № 48 и правилах ЕЭК ООН № 87.

Согласно ЕЭК ООН № 87 «ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от поверхности дорожного полотна. Минимальное расстояние между внутренними краями огней – 600 мм, а от огней до края автомобиля – не более 400 мм. Геометрическая видимость: Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь. Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали. В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

ГОСТ Р 41.87-99

«Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств. Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующее обозначение».

hodovye ogni

«В России с 2010 года согласно ПДД для обозначения движущихся ТС в светлое время суток необходимо использовать один из следующих типов световых приборов ТС:

1) ДХО (отдельным световым прибором, не исключается использование тюнинговой оптики с дневными ходовыми огнями, которая прошла сертификацию по Российским требуемым Правилам и ГОСТам);

2) фары ближнего света;

3) противотуманные фары.

В эксплуатируемых транспортных средств установка нештатных дневных ходовых огней в России, допустима при соблюдении 2 условий:

1) Дневные ходовые огни должны соответствовать требованиям нормативных документов – Правил ЕЭК ООН №87 (о чем свидетельствует знак, нанесенный на стекло или корпус прибора и сертификат соответствия).

2) Установка дневных ходовых огней на транспортное средство должна соответствовать требованиям нормативных документов – Правил ЕЭК ООН №48.»

В Украине требования не соответствуют ни российским, ни европейским стандартам. У нас, как всегда,  все проблемы перекладываются на владельца автомобиля.

По украинским ПДД 1.10. «денні ходові вогні — зовнішні світлові прилади білого кольору, передбачені конструкцією транспортного засобу, установлені спереду транспортного засобу і призначені для покращення видимості транспортного засобу під час його руху у світлий час доби».

«З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу – ближнє світло фар“.»

И никаких альтернатив!

Но использование ближнего света фар в качестве дневных ходовых огней не устраивает автовладельцев по нескольким причинам.

Во-первых, ближний свет предназначен для езды в тёмное время суток для освещения дороги, а не обозначения машины. Это предусмотрено самой оптикой фары ближнего света, основная задача которой, направить на дорогу специальным образом сфокусированный световой поток. Дневные ходовые огни, благодаря их расположению с горизонтальным углом бета = 20° наружу и внутрь и вертикальным углом альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали, рассеивают свет во всех направлениях и обеспечивают лучшую видимость автомобиля. А ведь это и нужно «для покращення видимості транспортного засобу під час його руху у світлий час доби».

Во-вторых, стандартные фары ближнего света на всех автомобилях укомплектованы лампами мощностью 55 Вт (ксенон – 35 Вт). Потребление электроэнергии при включении ближнего света для среднестатистического легкового автомобиля составит -150-160 Вт, так как вместе с фарами включаются и габаритные огни, подсветка панели приборов, подсветка номерного знака. А так как генератор автомобиля приводится двигателем, то такие затраты электроэнергии приведут к затратам топлива. Применив такой параметр автомобильного двигателя как удельный расход топлива (отношение часового расхода к мощности двигателя) и приняв во внимание КПД генератора 40%, не сложно посчитать, что затраты бензина для получения дополнительной мощности ближнего света обойдутся владельцу автомобиля в 0,38 л в час, вне зависимости от скорости движения.

Светодиодные дневные ходовые огни потребляют электроэнергию ниже почти в 10 раз. Разница существенная. Соответственно, снижается расход горючего и выброс CO. В масштабах страны, использование фар ближнего света в качестве дневных ходовых огней, приводит к существенным затратам топлива, что соответственно повышает выбросы в разы и приносит урон окружающей среде.

В отличие от наших депутатов владельцы автотранспорта больше обеспокоены и расходом топлива, и безопасностью движения, и защитой окружающей среды. Поэтому в Украине появилось немало автомобилей, владельцы которых установили светодиодные дневные ходовые огни. Тут уже народ повеселился. Так как в ПДД Украины отсутствуют требования и стандарты по установке дневных ходовых огней, появились конструкции со светодиодными лентами в передних бамперах, решетках и даже в штатной оптике.

Но даже если Вы установили дневные ходовые огни продукции известных брендов, с контроллерами или реле, обеспечивающими алгоритм включения  по международному стандарту ЕЭК ООН № 48 и Правилам ЕЭК ООН №87, в Украине Вы являетесь нарушителем ПДД.

По мнению ГАИ: «… должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар».

Требования новых ПДД выполняются, только в случае установки дневных ходовых огней заводом изготовителем автомобиля или при переоборудовании транспортного средства с официальным разрешением (ЦБДД МВД Украины или ГосавтотрансНИИпроект). При этом необходимо иметь соответствующую запись в техпаспорте и заключение вышеупомянутых организаций.

В остальных случаях к владельцам автотранспорта будет применяться Статья 121:

Стаття 121. Порушення водієм правил керування транспортним засобом, правил користування ременями безпеки або мотошоломами

Частина 1. Керування водієм транспортним засобом, що має несправності
– системи гальмового або рульового керування,
– тягово-зчіпного пристрою,
– зовнішніх світлових приладів (темної пори доби)
чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація його забороняється, або переобладнаний з порушенням відповідних правил, норм і стандартів

накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п’яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (340-425 грн.).

Также нельзя использовать габаритные огни или противотуманные фары!

Такой подход к установке дневных ходовых огней вызывает удивление. Где же логика? Противотуманные фары (ПТФ) точно так же необходимо устанавливать согласно стандарту. Размещение на автомобиле по высоте и ширине, схема подключения только вместе с габаритами. Но ПТФ может приобрести каждый автовладелец и установить без всяких записей в технический паспорт и заключений. А сертифицированные дневные ходовые огни – нельзя! Это не стремление к повышению безопасности движения, экономии и экологической безопасности, а очередная лазейка для вымогательств и снижения жизненного уровня народа.

Если водитель забыл включить днем ближний свет, он является нарушителем пункта 9.8 ПДД. По словам начальника центра безопасности дорожного движения автоматизированных систем при Министерстве внутренних дел Сергея Будника, для таких нарушителей будет применяться часть 1 статьи 121 Кодекса об административных правонарушениях (управление транспортным средством, имеющим технические неисправности), предусматривающая штраф в размере 340-425 гривен.

Таким образом, снова изменения в ПДД, обернулись капканом для автовладельцев. Украина стремится в Евросоюз, а забота о безопасности, экономичности, экологии не соответствует европейским стандартам. О своем украинском народе заботы совсем не видно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий