Реклама
Архивы
Мета

Яндекс ИКС 40




Ремонт заднего тормоза скутера

Ремонт заднего тормоза скутера

В статье описывается, как своими руками многократно увеличить эффективность работы барабанного заднего тормоза скутера.

К приобретенному новому скутеру «Jintian F-14» аналог YAMAHA (AEROX) у меня не было претензий ни к чему, кроме барабанного заднего тормоза. Он практически не тормозил. Если тормозить только задним тормозом эффективность торможения практически нулевая. Проверено было все: качество тормозных накладок, жесткость тормозного троса на растяжение, втулка и профиль тормозного кулачка. Все смазано, отрегулировано, работает плавно, но эффективность торможения нулевая. Даже если регулировочная гайка зажималась почти до упора, колодки ощутимо затирали по барабану, добиться срыва заднего колеса в юз, при экстренном торможении не удавалось. Поиски информации по просторам Инета, ничего не дали. Из Инета я узнал, что большое количество скутеристов, особенно владельцев китайской техники попали в мое положение из-за производственного брака завода-изготовителя.
Из литературы и по своему опыту я знаю, что максимальная эффективность барабанного тормоза достигается при максимальном подведении тормозных колодок к поверхности тормозного барабана. Но при этом поверхность тормозного кулачка (который разводит колодки) должна быть параллельна поверхности тормозных колодок. Как на рисунке.


Так как на рисунке, должен выглядеть новый исправный барабанный тормозной механизм.
По вине завода тормозной барабан ставится большего диаметра, что не соответствует геометрии тормозного механизма. Получается торможение, показанное на следующем рисунке.

На рисунке хорошо видно, что при полностью нажатом тормозе (кулачок желтого цвета стоит почти горизонтально) тормозные колодки подведены к барабану только верхней частью. Для торможения используется только третья часть тормозной поверхности накладок. Эффективность торможения очень низкая!
Для устранения такого недостатка тормозной системы необходимо:

измерить внутренний диаметр тормозного барабана;

измерить наружный диаметр тормозных колодок в полностью сжатом состоянии;

вычислить разность диаметров и разделить на два;

В результате измерений получаем толщину листа металла, который необходим для изготовления накладок для подведения тормозных колодок к поверхности тормозного барабана.
У меня этот размер получился 0,9мм, поэтому для изготовления накладок была использована листовая нержавейка толщиной 0,8мм.
Накладок нужно изготовить три:

разрезная втулка на опорный палец нижнего крепления тормозных колодок;

две накладки, повторяющие геометрию верхней части тормозных колодок, опирающихся на кулачок.

Для изготовления втулки нужно снять тормозные колодки и измерить длину окружности и высоту (до стопорного кольца) опорного пальца тормозных колодок. Чертилкой разметить на металлической пластине прямоугольник. Длина стороны прямоугольника равна длине окружности пальца, а ширина – высоте опорного пальца до стопорного кольца. Найти оправку равную диаметру опорного пальца и на ней сформировать втулку. Втулка должна садиться на опорный палец с небольшим натягом.
Для изготовления накладок на торцы тормозных колодок нужно измерить высоту и ширину опорных поверхностей колодок. Разметить прямоугольник с этими размерами и добавить к каждой стороне прямоугольники шириной 5-6мм. Должна получиться выкройка коробки.

 

После изготовления нужно установить накладки на опорные поверхности тормозных колодок и легким молотком обстучать по периметру. Разрезную втулку разместить на опорный палец и собрать тормозной механизм.

 

При установке колеса тормозной барабан должен легко стать на свое место. Колесо должно вращаться легко без торможения. Если барабан не становится на место или колесо после установки тормозится, значит накладки получились больше по толщине, чем необходимо. Нужно сделать накладки из металла меньшей толщины или убрать разрезную втулку с опорного пальца.

После выполненной переделки эффективность тормозной системы выросла многократно. Теперь при легком нажатии на рычаг заднего тормоза торможение происходит эффективно и информативно. Можно легко дозировать тормозное усилие. При экстренном торможении заднее колесо легко срывается в юз.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий