Замена поперечины передней подвески автомобилей «Жигули».
Замена поперечины передней подвески (передней балки) автомобилей «Жигули» в домашних условиях, описывается в этой статье. Поперечину передней подвески приходится менять в результате механических или коррозионных повреждений, трещин и невозможности регулировки углов установки передних колес.
Многие автолюбители не решаются самостоятельно на такой ремонт из-за большой трудоемкости и отсутствия нормального описания технологии работ в литературе. Но если четко знать очередность ведения операций, то работы по замене поперечины не представляют особых трудностей.
Для замены поперечины передней подвески 7 необходимо провести предварительные работы:
- Обработать средством RENETRUS или подобным резьбовые соединения крепления поперечины, эта операция значительно уменьшит затраты времени и нервов (в продаже имеется множество так называемых «разъедалок» для обработки заржавевших или закисших резьбовых соединений). Смазки типа AWD 40 применять не советую, результат минимальный;
- Поднять переднюю часть автомобиля домкратом поочередно с каждой стороны и подложить под лонжероны деревянные или металлические стойки, предварительно зафиксировать задние колеса башмаками;
- Опустить переднюю часть автомобиля на подложенные стойки и проверить устойчивость, надежность установки;
- Подвести домкрат под картер сцепления, предварительно поместив между ними деревянный брусок 50-60 мм толщиной и зафиксировать домкратом двигатель снизу. Можно использовать и другой способ: на отбортовки передних крыльев сверху уложить брус сечением 100х50мм, напротив проушины (рема) двигателя просверлить отверстие и вставить в него длинный болт с надетой на него частью цепи. Второй конец цепи закрепить с помощью короткого болта на проушине. Продеть болт через отверстие бруса, положить большую шайбу и навинтить гайку. Гайку навинчивать до натяжения цепи и выбора зазоров в соединениях;
Отвернуть 12 саморезов крепления брызговика, снять брызговик.
Снять передние колеса. Отвернуть гайки 1 крепления подушек передних опор двигателя через отверстия снизу в поперечине. Отвернуть гайки крепления 5 штанги стабилизатора поперечной устойчивости 6 и снять штангу.
Отвернуть гайки крепления 3 нижнего рычага к поперечине с каждой из сторон. Забивая тонкое зубило между планкой крепления нижнего рычага и поперечиной, отвести планку рычага от поперечины. Монтажной лопаткой снять нижние рычаги с болтов, одновременно поднимая (с помощью помощника) нижний рычаг подвески за ступицу вверх. Снять с болтов поперечины регулировочные 1 и дистанционные 2 шайбы и сразу установить их на соответствующие болты новой поперечины.
Установить подпорку под центр поперечины. Вывернуть четыре гайки 8, крепящие поперечину снизу к лонжерону. Вывернуть два горизонтальных болта 4 крепления поперечины к лонжеронам с каждой стороны. Опустить поперечину вниз. Новую поперечину завести наверх нижних рычагов подвески поочередно, поднимая рычаги за ступицу вверх с каждой стороны автомобиля. Завернуть четыре гайки 8, крепящие поперечину снизу к лонжеронам. Со стороны моторного отсека, через гайки поперечины для горизонтальных болтов 4, пройти метчиком М12х1,25, после чего завернуть болты 4 на место. отогнуть на новой поперечине пластины, удерживающие передние болты 3 и утопить болты 3. Установить домкрат под нижний рычаг подвески. Одновременно, поднимая домкрат и отводя монтажной лопаткой рычаг от поперечины, накинуть планку крепления нижнего рычага на задний болт 3 поперечины. Наживить гайку. Совместить отверстие планки с передним болтом 3 поперечины и втолкнуть болт в отверстие планки. Не забыть предварительно установить на болты 3 регулировочные шайбы!! Такую же операцию провести с другой стороны. Болты 3 затянуть, пластины удерживающие передние болты 3 отогнуть на место. Обязательно проверить углы установки передних колес. На этом замену поперечины передней подвески можно считать успешно завершенной. Как Вы убедились, ремонт автомобиля при наличии необходимых навыков и знаний, доступен даже начинающим автолюбителям.