Реклама
Архивы
Мета

Яндекс ИКС 40




Замена подшипника насоса ГУР своими руками

(Ford Scorpio 2.0i двигатель N9D 1990г.в.)

Форд Скорпион 2

 Заменой подшипника насоса ГУР пришлось заняться после появления в районе генератора стука при запуске двигателя.

На оборотах выше 2000, стук исчезал, появлялось слабое гудение. После снятия ремня и проворачивания шкива насоса ГУР обнаружился заметный люфт подшипника. Так как цена нового насоса в настоящее время в пределах 100$, а насос с разборки, как раз и вышел из строя после полугода работы, было решено заменить подшипник.  В сети было найдено несколько сайтов по ремонту насоса ГУР, но как всегда насос оказался не такой, как в статьях.
Разборка насоса ГУР:

  1. Шприцом 20 см3 выкачать все масло из бачка ГУР.
  2. Снять приводной ремень, ослабив натяжитель накидным ключом.
  3. Отвинтить два болта крепления шкива насоса ГУР и завинтить вместо них два болта М8х50. Эти болты нужны для фиксации шкива монтировкой, чтобы отвинтить оставшиеся два болта. Снять шкив с треугольного фланца.
  4. Ослабить хомут, снять шланг. Отвинтить штуцер с трубкой. Ключ для штуцера рожковый на 16, пришлось использовать разводной.
  5. Отвинтить три болта М8 крепления насоса.
  6. Насос тщательно очистить от масла и грязи.
  7. Зажать насос за корпус в тиски, расположив треугольный фланец шкива вверх. Фланец посажен методом горячей запрессовки. В некоторых статьях описан метод снятия с помощью зубила и молотка. Но таким методом можно угробить насос не начав разборку. Поэтому фланец был снят съемником с тремя лапами.remont nasosa GUR_2
  8. После снятия фланца, перевернуть насос другой стороной и отвинтить шесть болтов крепления крышки насоса.remont nasosa GUR_3

 

  1. Для разборки насоса приготовить чистую сухую поверхность, на которой поочередно будут выкладываться снимаемые элементы.
  2. Сделать из стальной проволоки диаметром 1,2-1,5мм два г-образных крючка для снятия ротора насоса со шлицов вала.remont nasosa GUR_4
  3. Тонкой отверткой или щупом переместить все лепестки ротора к центру (утопить в ротор). Вставить крючки в щелевидные отверстия между ротором и эллиптическим барабаном, повернуть крючки под ротор и аккуратно вытащить ротор из барабана. При снятии ротора придерживать лепестки, чтобы не высыпались (предварительно, шприцом обильно смочить лепестки маслом АТФ – они прилипнут к ротору и не будут вываливаться). Лучше этой операцией заниматься вдвоем. Лепестки должны стоять на своих местах и менять их местами или переворачивать нельзя. Отложить ротор в сборе с лепестками на подготовленную поверхность.remont nasosa GUR_5

    remont nasosa GUR_6
  4. Отметить положение эллиптического барабана относительно корпуса насоса (нанести риски острым шилом или иглой на барабан и корпус насоса). Вытащить два направляющих стержня и снять эллиптический барабан и положить к ротору.remont nasosa GUR_7
  5. Отметить положение прижимного фланца относительно корпуса насоса (нанести риски острым шилом или иглой на барабан и корпус насоса). Снять прижимной фланец и положить к остальным элементам насоса на подготовленную поверхность.
  6. Для снятия вала насоса необходимо перевернуть и закрепить насос подшипником вверх. В данном насосе стопорного кольца, фиксирующего подшипник не оказалось. Подшипник был зафиксирован развальцовкой корпуса насоса в верхней части подшипника. Пришлось ножовочным полотном поднимать развальцовку. Для выпрессовки вала была подобрана металлическая втулка (отрезок трубы) с внутренним диаметром чуть больше наружного диаметра подшипника. Насос был помещен в тиски – с одной стороны (от подшипника) втулка, с другой стороны латунная пластина и посредством сжимания тисков производилась выпрессовка вала с подшипником. Третья часть завальцовки крепления подшипника все-таки отломилась. Поэтому пришлось изобретать способ фиксации подшипника, но об этом далее.
  7. Закрепить вал насоса в тисках и съемником снять подшипник. У снятого подшипника был полностью разрушен сепаратор.remont nasosa GUR_8
  8. В новом подшипнике 6203 аккуратно поддеть тонкой отверткой пыльник, снять его и добавить смазки Литол-24 (смазки не было совсем). Пыльник установить на место.
  9. Закрепить вал насоса в тисках, и с помощью оправки на внутреннюю обойму подшипника, слегка нагретый газовой горелкой подшипник, посадить на посадочное место вала.
  10. Сальник, в разобранном насосе, в удовлетворительном состоянии (заусениц на рабочей поверхности нет, пружина хорошо прижимает юбку сальника к валу.) На валу в месте работы сальника поверхность зеркальная, без повреждений. Поэтому сальник не менялся.
    salnik
  11. Для фиксации подшипника в корпусе насоса на расстоянии 4мм от дна посадочного места подшипника просверлено отверстие диаметром 3,2 мм и нарезана резьба М4. Отверстие специально смещено от центра подшипника по высоте, так как по центру подшипника расположена беговая дорожка – это самое тонкое место обоймы. Ана наружной обойме подшипника в 4мм от нижнего края, болгаркой с диском 1,2 мм, был сделан пропил глубиной 1,0-1,5 мм (на утолщенном месте обоймы).remont nasosa GUR_9
    remont nasosa GUR_10

    remont nasosa GUR_10a
    remont nasosa GUR_11 remont nasosa GUR_12
  12. При установке вала в корпус насоса подшипник ориентируем пропилом к отверстию. Запрессовываем вал в корпус и фиксируем подшипник винтом М4 подходящей длины. Предварительно конец винта был заточен на конус для лучшего проникновения в пропил обоймы подшипника.
    remont nasosa GUR_13
  13. Закрепить корпус насоса в тисках.
  14. Нагреть газовой горелкой треугольный фланец шкива градусов до 200-250С и установить на посадочное место вала.
    remont nasosa GUR_15
  15. Перевернуть корпус насоса в тисках и начать сборку в обратной последовательности.
  16. Все детали насоса хорошо промыть растворителем и протереть насухо. Ротор с лепестками можно промыть только снаружи. Лепестки в масле хорошо держатся внутри ротора. Проверить, чтобы все лепестки легко двигались в пазах ротора.
  17. Установить прижимной фланец в корпус насоса, ориентируясь на нанесенные метки.
  18. Установить направляющие стержни эллиптического барабана.
  19. Установить эллиптический барабан, ориентируясь на нанесенные метки.
  20. Аккуратно установить ротор с лепестками на шлицы вала.
  21. Провернуть вал несколько раз. Вал должен вращаться плавно.
    remont nasosa GUR_14
  22. Поставить на место крышку насоса и закрепить ее шестью болтами М6.
  23. Поставить насос на место и закрепить тремя болтами М8.
  24. Присоединить шланг и зажать хомут.
  25. Присоединить и зажать штуцер с трубкой.
  26. Установить шкив на треугольный фланец и закрепить болтами.
  27. Залить в бачок ГУР АТФ до уровня и прокрутить несколько раз насос за шкив в направлении вращения коленвала двигателя.
  28. Поставить на место приводной ремень и запустить двигатель автомобиля.
  29. Покрутить несколько раз руль от упора до упора, чтобы прокачать систему.
  30. Проверить отсутствие течи.

На этом ремонт по замене подшипника насоса ГУР своими руками можно считать завершенным.  Ничего сложного – желание, минимум слесарных навыков и повышенное внимание.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Один комментарий на “Замена подшипника насоса ГУР своими руками”

Оставить комментарий