Реклама
Архивы
Мета

Яндекс ИКС 40




Ремонт электродвигателя отопителя салона Ford Scorpio

 Ремонт электродвигателя отопителя салона Ford Scorpioremont otopitelya salona Ford Scorpio10

В автомобиле Ford Scorpio  (1990г DOHS 2.0i с кондиционером) вышел из строя электродвигатель отопителя салона. В статье описан ремонт электродвигателя.

Предпосылкой неисправности появился посторонний звук при включении вентилятора печки. Потом вентилятор не стал включаться. Эксплуатация автомобиля зимой без отопителя салона процесс малоприятный, поэтому было принято решение вентилятор демонтировать для диагностики и ремонта электродвигателя. Процесс добывания вентилятора из недр моторного салона Ford Scorpio в этой статье не приводится. Он хорошо описан с фотографиями на сайте

https://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?p=285759

https://fixit.avtostore.info/Solutions/zamena_elektro_motora_pechki__avtomobil__ford_scorpio______________gg__

Мы сами разбирали, руководствуясь этими сайтами.

При осмотре снятого электродвигателя был обнаружен предельный износ щеток коллектора якоря и износ самого коллектора. Подшипники якоря электродвигателя в нормальном состоянии, без люфтов.

remont otopitelya salona Ford Scorpio

Для свободного доступа к коллектору, со стороны коллектора с вала электродвигателя была снято рабочее колесо вентилятора. Перед снятием, колесо на несколько минут погрузили в горячую воду, после чего он легко снимается с вала.

Для доступа к коллектору нужно снять щеткодержатели. Для этого необходимо из проволоки диаметром 1,0-1,5 мм изготовить крючок для демонтажа – монтажа пружин щеткодержателей.

remont otopitelya salona Ford Scorpio1

Крючком снимаются пружины щеткодержателей, потом снимаются сами щеткодержатели с кронштейнов. К коллектору открывается свободный доступ. Для приведения коллектора в порядок, необходимо вал вентилятора зажать в патрон шуруповерта. Так как у нас наблюдался значительный износ поверхности коллектора (глубокая прямоугольная канавка с острыми краями), было необходимо снять фаски с обоих краев выработки.

remont otopitelya salona Ford Scorpio2

Это нужно для того, чтобы в дальнейшем не ломало щетки краями выработки при осевом смещении якоря. Для  этой операции один человек держит шуруповерт и корпус вентилятора, а другой круглым надфилем, на небольших оборотах шуруповерта снимает фаски с краев выработки.

remont otopitelya salona Ford Scorpio3

Должно получиться как на фото.

remont otopitelya salona Ford Scorpio4

После снятия фасок, берется полоска мелкой наждачной бумаги («нулевки») длиной 10 см, заводится на поверхность коллектора и на малых оборотах шлифуется. Шлифовкой удаляются все заусеницы и неровности на поверхности коллектора. После шлифовки коллектор необходимо «продорожить» – зачистить до изолятора пазы между ламелями для удаления медной стружки и остатков графита от щеток. Для этой операции необходимо подобрать отвертку с толщиной жала равной ширине дорожки между ламелями коллектора. Маркером намечается одна из ламелей и от нее по кругу прочищаются все пазы.

remont otopitelya salona Ford Scorpio5

На выходе паза для прочистки можно применить канцелярский нож.

remont otopitelya salona Ford Scorpio6

Проводники щеток приварены медью к выводам щеткодержателей, поэтому их нужно откусить. Щетки мы подобрали по старым, в магазине по запчастям для ремонта бытовой техники. Щетки подошли с немецкой угловой шлиф машины 1000Вт без доработок. Единственная доработка – со щеток откусили контактные пятаки и сняли пружинки. Вставили щетки в щеткодержатели и припаяли проводники.

remont otopitelya salona Ford Scorpio7

remont otopitelya salona Ford Scorpio8

Щеткодержатели с новыми щетками установили на место и, прижимая пальцами щеткодержатели к поверхности коллектора, на больших  оборотах шуруповерта притерли щетки к поверхности коллектора. На щетках появилась радиальная выемка от коллектора. После этого необходимо снять щеткодержатели, прочистить пазы между ламелями коллектора от графита и протереть поверхность коллектора растворителем. После этих операций щеткодержатели ставятся на место, крючком ставятся прижимные пружинки и масленкой добавляется по несколько капель масла для смазки подшипников.

remont otopitelya salona Ford Scorpio9

Вентилятор подключается к источнику постоянного тока 12В для испытания. У нас после ремонта электродвигатель вентилятора работал тихо, без вибраций и посторонних звуков. На вал электродвигателя было возвращено рабочее колесо, и  вентилятор в сборе был установлен обратно на автомобиль. Так был произведен ремонт электродвигателя отопителя салона автомобиля Ford Scorpio.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий