Реклама
Архивы
Мета

Яндекс ИКС 40




Ремонт стартера СТ-221.

Ремонт стартера СТ-221 «жигулей» своими руками большой сложности не представляет, если есть возможность заказать у токаря детали по приведенным ниже размерам. В статье приводятся чертежи деталей, необходимых для восстановления работоспособности стартера.  
«Жигулевский» стартер СТ221 в среднем служит тысяч до 250 км пробега. Но если появились посторонние звуки, скрежет, начала пробуксовывать муфта свободного хода – «обгонная муфта», уменьшились обороты пуске двигателя – стартер нужно разобрать,  определить вышедшие из строя детали, выточить их и заменить.

Внутренняя начинка стартера.

 starter_CT221

  1. Шестерня привода.
  2. Упорное полукольцо муфты свободного хода.
  3. Ролик муфты свободного хода.
  4. Наружное кольцо муфты свободного хода.
  5. Кожух муфты свободного хода.
  6. Ось рычага привода стартера.
  7. Уплотнительная заглушка крышки стартера.
  8. Рычаг привода стартера.
  9. Тяга.
  10. Крышка стартера со стороны привода.
  11. Возвратная пружина якоря реле стартера.
  12. Якорь реле.
  13. Передний фланец реле.
  14. Удерживающая обмотка реле.
  15. Втягивающая обмотка реле.
  16. Стержень якоря.
  17. Сердечник реле.
  18. Фланец сердечника реле.
  19. Контактная пластина.
  20. Крышка реле.
  21. Контактные болты.
  22. Щеткодержатель «положительной» щетки.
  23. Изолирующая пластина «положительного» щеткодержателя.
  24. Тормозной диск крышки.
  25. Тормозной диск вала якоря.
  26. Втулка крышки стартера.
  27. Крышка со стороны коллектора.
  28. Стяжная шпилька.
  29. Защитная лента.
  30. Коллектор.
  31. Шунтовая катушка обмотки статора.
  32. Полюс статора.
  33. Корпус стартера.
  34. Сердечник якоря.
  35. Ограничитель хода шестерни.
  36. Поводковое кольцо.
  37. Ограничительный диск.
  38. Ступица муфты свободного хода.
  39. Вкладыш ступицы.
  40. Ограничительное кольцо хода шестерни.
  41. Регулировочная шайба осевого свободного хода.
  42. Вал якоря.
  43. Щетка.
  44. Щеткодержатель «отрицательной» щетки.
  45. Стопорная шайба.
  46. Кожух.
  47. Плунжер.
  48. Направляющий стержень.

starter_zad

Муфта свободного хода.

mufta_svobodnogo_hoda

Перед разборкой стартера нужно снять защитную ленту 29 и крючком из проволоки отвести пружины щеток и вытащить щетки.

Чертежи втулок – подшипников скольжения вала стартера и втулки шестерни привода.

После запрессовки втулки необходимо накернить по торцам  в трех точках 1200.

Чертеж кожуха муфты свободного хода. Его можно не точить, если получится аккуратно развальцевать

kozuh_muftyi

Плунжер

Направляющий стержень.

 napravlyauchiy_cterzen

Ролик.

 rolik_muftyi

Ролики муфты можно подобрать по наружному диаметру из роликовых подшипников ø6 мм и обточить на наждаке до необходимого размера по длине.

Перед сборкой муфты свободного хода, все детали смазать моторным маслом, пружинки при необходимости немного растянуть.

Ограничительный диск

ogranitchitelnyi_disk

Тормозной диск крышки.

tormoznoi_disk

При сборке стартера свободный осевой ход вала якоря выставить регулировочными шайбами 41 в пределах 0,6-0,75 мм. Поводковое кольцо 36 перед установкой смазать  Литолом-24,  все остальные поверхности трения – моторным маслом.

В тяговом реле необходимо зачистить рабочие поверхности контактных болтов 21 и контактной пластины 19.

Таким образом можно самому выполнить ремонт стартера СТ-221 без особых затрат времени и денежных средств. И я убежден, что он прослужит вам еще долгое время.

Приобретенный новый стартер современной сборки может прослужить гораздо меньше.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Один комментарий на “Ремонт стартера СТ-221.”

  • Aleksandry says:

    На мой взгляд плюсом старых автомобилей есть наличие ручного стартера корбы как говорят в народе, при помощи ее можно провернуть коленчатый вал если у вас например сел  аккумулятор  на автомобиле и таким образом завести его.

Добавить комментарий для Aleksandry