Топливный насос ВАЗ.
Ремонт и регулировка топливного насоса ВАЗ.
Ремонт автомобиля ВАЗ по причине отказа топливного насоса явление редкое. Но если такая неисправность случилась, нужно знать методику ремонта и регулировки производительности топливного насоса.
Наиболее распространенные причины неисправности топливного насоса три:
- повреждение диафрагмы;
- нарушение работы одного из клапанов;
- износ толкателя.
Для проверки работоспособности топливного насоса ВАЗ нужно отсоединить топливный шланг от карбюратора, направить в подходящую емкость, отключить центральный провод распределителя зажигания и прокрутить стартер пару секунд. Из шланга должна с силой брызнуть внушительная порция бензина.
При прохудившейся диафрагме, бензин через повреждение попадает в картер, поэтому повысится уровень масла в картере.
Для снятия насоса необходимо ослабить хомуты, снять топливные шланги, отвинтить гайки и аккуратно снять топливный насос. Извлечь толкатель, а потом снять теплоизолирующую пластмассовую проставку у фланца.
Повреждения диафрагмы видны визуально, ее просто меняем. У клапанов внимательно осматриваем положение их седел. Часто они выпрессовываются из гнезд и клапан не перекрывается. Нужно посадить седло на место и с другой стороны закернить его.
При установке топливного насоса ВАЗ используются три прокладки:
- прокладка А – толщиной 0,27-0,33 мм;
- прокладка В – толщиной 0, 7-0,8 мм;
- прокладка С – толщиной 1,1-1,3 мм.
Схема установки насоса показана на рисунке.
Для гарантии надежной работы топливного насоса его сборка производится в следующем порядке:
- установить теплоизолирующую проставку, подложив под неё прокладку А толщиной 0,27-0,33 мм;
- установить на место толкатель, и медленно прокручивая коленвал двигателя, штангельциркулем замерять минимальный размер, на который выдвигается толкатель (максимально задвинутый толкатель);
- если размер в пределах 0,8-1,3 мм, насос крепят на двигатель через прокладку В толщиной 0,7-0,8 мм;
- если размер меньше 0,8 мм, вместо прокладки В установить прокладку толщиной 0,27-0,33 мм
- если размер больше 1,3 мм, вместо прокладки В установить прокладку С толщиной 1,1-1,3 мм;
- закрепить топливный насос на двигатель.
Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой обязательно должна стоять прокладка А.
При установке крышки насоса аккуратно затянуть крепежный болт, чтобы не сорвать резьбу в алюминиевом корпусе.
При ремонте автомобиля очень часто приоритетом служит информация, которая позволяет выполнить этот ремонт без особых затруднений.